понедельник, 1 июня 2015 г.

Рогейн - что это за зверь

Всем привет! Этой весной подумала, что блог стал мне не нужен, и удалила его. На рукоделие времени стало маловато. Но что-то зашла сегодня в Blogger.ru, а там все сохранилось и даже можно восстановить. Решила проверить. Работает!

А тем более, мне есть, что рассказать. В этом году я увлеклась бегом. И начала ходить в школу бега в Железногорске. Там ставят правильную технику бега, отрабатывая ее с помощью специальных беговых упражнений. Именно там я поняла, что можно бегать в любую погоду. 
К слову, моя первая тренировка состоялась как раз под дождиком. 
От своих новых друзей я узнала о том, что скоро у нас в городе будет очередной этап Городского рогейна - квеста по спортивному ориентированию, а там есть семейная категория "Плечо старшего товарища", в котором я и решила поучаствовать с мужем и сыном.
Рогейн (англ. rogaining) — вид спорта, близкий к спортивному ориентированию, приключенческим гонкам, горным марафонам и некоторым другим видам спорта. 
Суть такова: участники получают карты города, на которых красными кружочками отмечены КП - контрольные пункты (около 30-40 штук). В команде (или в одиночку) нужно спланировать маршрут. 
Все точки собрать невозможно, человеческих ресурсов на это не хватит. Тем интереснее игра. Ведь все игроки бегут разными маршрутами.
Наш старт, мы бежим слева, я в голубой футболке с сиреневой кофточкой на поясе:
Одиночки  и семейные команды бегут три часа, а профессиональные команды (мужские и женские) бегут аж 6 часов (!). Ну мы бежали три часа. На каждом пункте надо найти дерево, обмотанное красной лентой и табличку с небольшим рисунком. Перерисовать рисунок (это может быть смайлик, крестик, круг с точкой). Вот так выглядит КП:
Чем сложнее КП, тем больше за него дается очков. 
Бежать приходилось и по оврагам, и через ручейки, и по гравийке, и на кладбище, и в гаражных массивах, на смотровые площадки - в общем, всюду. Одна семейная команда была с коляской. Наверное, они не "брали" сложные КП, где с коляской не проедешь.
Это мы взяли нашу самую дорогую точку - 7 очков. Там, за нашими спинами - в чаще леса на одном из деревьев была красная табличка:
Здесь мы решили перекусить. Середина намеченной дистанции:
Бежали по шпалам и гравию:


Здесь пришлось бежать серьезно в гору. Зато вид нашему взору открылся очень симпатичный:
 Пробегали мимо антенн
Уф! Спасибо, что у нас есть питьевые фонтанчики. Вода кончилась, а магазинов рядом не было, бежали вдоль озера:
По итогу мы набрали 46 очков. И заняли 5 место из 11 семейных команд. И очень довольны, ведь это было наше первое соревнование, а мы прибежали в первой пятерке.
Уставшие, но счастливые:
 Наш маршрут: 2 часа 40 минут, около 15 км.
А в абсолютном зачете победители набрали около 120-130 баллов. Ого! Так что мы поняли, куда нам расти и как дальше тренироваться, на что обратить внимание. 
Продолжение рогейнов следует... 

8 комментариев:

  1. Лена! как я рада, что ты не удалила блог! Точнее он не удалился! С удовольствием почитала твой репортаж! Какие вы молодцы, что вместе и так интересно проводите время! Вот я не знаю, рискнула бы на это приключение или духа не хватило бы. Растите дальше! Веселых стартов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот и странно, что не удаляют блог так резко. Полтора месяца назад я писала свой последний пост. В общем, может, оно и к лучшему. Отдохнула я от блогомира и поняла, что соскучилась.
      Про приключение: мне очень сильно понравилось. Я хотела смочь, так как последний месяц занималась бегом, а муж тоже много бегал: по 10 км в одиночку. Но я больше 5 км до рогейна на пробегала. Вот и узнала, что способна на бОльшее. Очень понравилось, будем продолжать. Дима решил улучшать свою выносливость в беге с папой и мамой по выходным.

      Удалить
  2. Лена, почитала про неведомый мне вид спорта, подробно рассмотрела фотографии. Так интересно! А самое главное, такие соревнования очень сближают семью, особенно детей со взрослыми. Вы молодцы - с первого раза пятое место, класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Я радуюсь, что наш результат - серединка - как мы и планировали. По крайней мере, мечтали об этом, и все исполнилось. Теперь подумываю еще разок в этом году сподвигнуться на что-то подобное.
      Мы, кстати, видели на некоторых контрольных пунктах семью: папа, мама и двое деток садичного возраста). Ну или 1-2 класс. Девочка зарисовывала рисунок, мальчик был "столом" для зарисовывания, мама контролировала процесс, папа говорил, сколько времени - для фиксирования в табличку. Было весело. Молодцы - родители. И еще одна семья участвовала в этом мероприятии с коляской.

      Удалить
    2. Лена, мне всегда радостно наблюдать такие семьи. Я и сама старалась в своей семье , когда дети были маленькие, такой досуг и взаимодействие прививать. Но не получилось почему-то...

      Удалить
  3. Лена, ты меня заразила :) Мне тоже захотелось поучаствовать в таком интересном мероприятии. Я даже и не знала такого слова как Рогейн.
    Мы молодцы, что справились и таким большим километражом. Вы пример для своих детей. Так держать.
    А пока я передаю тебе эстафету http://apknopka.blogspot.ru/2015/06/liebster-blog-award.html . Очень хотелось побольше о тебе узнать. Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Круто! надо запомнить и иметь в виду ;-) мы не раз участвовали в подобного рода играх, но на машинах, а здесь ведь и полезнее, и труднее и интереснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот и я когда-то впервые на машинах участвовала в подобном. Очень захватывающе. Но там надо кататься всю ночь. Я тогда была с одним ребенком, а когда с двумя, то так не поотсутствуешь дома. И дела надо делать, и домой возвращаться)) В общем, рогейн экономичней по времени и полезней для здоровья. Хотя мой босс считает, что мы гробим себя, бегая по городу. :-) Стараюсь поменьше рассказывать уже про свой спорт на работе.

      Удалить