понедельник, 13 июня 2016 г.

Полумарафон

Мой первый полумарафон, уррраа!!!!! Я это сделала!!! На солнце +40 градусов и +36 в тени. Железногорская жара...

21,1 км за 2 часа 10 минут.  Это моя самая ценная медаль. 


На финиш пришла вся моя семья, с флагом и водой. Как же это было здорово! 

Трасса показалась мне идеальной - не скучной, с небольшими горочками и спусками, если бы не жарища, которая стала накрывать где-то с 12-13 километра. Спасительная тень в парке, волонтеры с водой, подбадривающие товарищи по дистанции - все это принесло огромную радость.  Мороженое на финише было просто восхитительным.
Ну а теперь - немного о том,  как это было. 

Первые 10 км пролетели, как одно мгновение. Бежалось так легко, приходилось даже сдерживать свою скорость. Сверялась по спортивным часам.


На пунктах питания поначалу пила только потому,  что опытные бегуны говорили, что делать это надо обязательно.
И еще говорили, что надо обливаться. Ну надо - так надо. Вот скромно пробрызгиваю спину и плечи на питьевом фонтанчике.
И все бы ничего, если бы вдруг на 12-13 км не начались интересные вещи. Бежаться стало тяжело. И темп начал падать (судя по часам). 
Потом на 14 км меня пробросило в дрожь. Я удивилась, что на такой жаре может морозить. Потом бежалось то трудно, то полегче. И вот наступило 18 км. Все тело стало ватным. 3 с лишним км до финиша казались адовой дистанцией. Думалось только о спасительном пункте раздачи воды. И бежалось еле-еле, как будто в замедленной съемке.
На последнем круге мне дали попить и полили водой сверху, прямо на кепку. Это оказало живительное действие. Прямо ух! 

Далее ватность ног прошла. Может, это было недостаточно жидкости в организме? Не знаю. Опыта таких дистанций бегом без перехода на шаг у меня еще не было.

Раз пять мне хотелось перейти на шаг. Но я знала, что делать этого лучше не надо. Дважды ловила свою коварную ногу на попытке перейти на ходьбу. Это прямо как в фильме ужасов: робото-нога двигается за тебя, вопреки твоей воле. Беглянку я ловила взглядом в полете и приказывала ей бежать. Спасительной стратегией оказалась легкая трусца, как только хотелось ходьбы.

Врабатываюсь в темп, как бы отдыхаю на трусце. Думаю, что смогу ускориться на финише, как и положено. Могу-то могу, но не хочется. 

И вот финишная прямая. Бегу еле как. И тут мне навстречу бежит мой товарищ Паша. Он - победитель дистанции, давно финишировал и решил поддержать меня и довести меня до финиша. Силы откуда-то находятся, мне становится весело, и на финиш бегу резво и энергично.

 Дали вот такую красивую грамоту и медаль в честь пробега, посвященного Дню России. Заняла третье место в своей возрастной группе. И, кажется, я 4-я в абсолютном зачете среди женщин.
 
Ну что сказать, опыт бесценный. Мне хотелось испытать себя, преодолеть на выносливость и прочность. И сделать, наконец, то, что давно уже осуществили мои спортивные друзья и о чем я так много наслышана. 

Что такое полумарафон в обычных условиях - я не знаю, мне сразу выпали экстремальные по температуре. Надо попробовать пробежать такую дистанцию в прохладное время.

17 комментариев:

  1. Леночка! Я тобой восхищаюсь! Ты такая молодец!!! Тяжело далась дистанция и медаль, но от этого она стала ещё дороже!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и не говори. Это самое трудное, что я до сей поры делала в беге. Мне в контрасте 48 км Камарчаги с переходом на ходьбу зимой показались раем. Многие сошли с дистанции. Многие переходили на шаг: одна взрослая женщина пробежала только 4 км, а 17 км прошла пешком. Как я умудрилась дотрусить трусцой - не знаю, но главное было выжить и финишировать.

      Удалить
  2. Лена, поздравляю! Ты - молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Цель, поставленная мною в этом году - обязательно пробежать полумарафон - выполнена.

      Удалить
  3. Ого, это очень круто! Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Да на самом деле это хорошая дистанция, только жарковато было.

      Удалить
  4. Лена, поздравляю! Ну ты молодец! по такой жаре и 20 км бегать - прям экстрим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и не говори. Но я очень рада, что это сделала. И побегу еще, конечно же. Только постараюсь не по жаре.

      Удалить
  5. Лена, молодец! Горжусь и поддерживаю! С заслуженной медалью поздравляю!!!!! И с достигнутой целью! И с преодолением себя!!!
    Как интересно ты описала ощущения на дистанции, очень ценно и любопытно для меня, которая никогда не сможет сделать того же!
    Паше респект, приятно, что есть такие товарищи!
    Ну и всей семье твоей за поддержку тоже громадный плюс! Молодцы!
    И да, жара у вас, аж завидно, у нас две недели холодрыга, обогреватель включали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, да, в таких делах бывает очень важна поддержка. На самом деле вообще меня удивило, что все друг друга поддерживали на дистанции, даже чужие люди. Не победить было просто невозможно.
      А у нас вчера начались дожди, недолго стояла жара - неделю где-то около +30. Сегодня уже +20, облегчение, воздух из раскаленного плавящегося шара стал прозрачным и легким.
      Мы вчера занырнули в озеро под дождем и грозой. Вода была максимально теплая. Придет и к вам наше тепло - сейчас обменяемся с вами циклонами и антициклонами :-)

      Удалить
  6. Круто!!!!!!!!!!!Это просто нереально круто!!!!!! Восхищаюсь, Лен!! Я сама не бегун))) Не люблю почему-то. Какое-то у меня неприятное чувство во рту и груди от бега появляется. Я-то лучше на велике) Поэтому лично для меня это просто героический рекорд! Но почему-то твой пост как-то меня смотивировал...а почему бы не побегать? не марафон, кончено, а так, для себя?)) Может пойдет?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аххаха, Вика, я думала, мой пост антимотивационным будет для многих. Ведь жарища явилась затрудняющим фактором преодоления этой дистанции для меня лично. Но елки-палки, как же прекрасен бег!
      Дважды я за последние два дня слышала о себе следующее:
      - Только что была здесь, и через секунду ее уже нет... - это сын.
      - Бегуны, видимо, быстро ходят. Хотел денег дать, а ее уже и след простыл - начальник, когда я отпросилась в магазин за пряниками.

      Удалить
    2. Короче, я "шумахер" в беге. Теперь вождение освою и вуаля - вот, новый поворот!
      Ну а теперь про чувство во рту и груди. Думаешь, у меня его не было в школе? Я всегда не любила бег. Но вот оказывается, надо делать на 4 шага вдох и на 4 шага выдох. И бежать первые месяцы медленно трусцой. Стараться ставить ногу не на пятку. Спину прямо, взгляд вперед. Руки работаю вдоль тела, симметрично. Чудеса вселенной. Правильная техника, и бег становится прекрасным.

      Удалить
    3. Вот, кстати, да, почему в школе всякой ерундой занимаются на уроках физ-ры, а технику никакую не дают, ни бега, ни дыхания, ни лыж.

      Удалить
    4. Наташа, может, я когда-нибудь напишу об этом пост - как дышать, как бегать. Посмотрим по вдохновению.

      Удалить
  7. Лена, вот ты герой!!!
    Прими и мои восхищения-рукоплескания!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, да не, это не геройство - просто интересно преодолеть себя. Главное - знать меру.

      Удалить