понедельник, 19 сентября 2016 г.

Суточный рогейн Красноярск

Всем привет! Прогулялись вчера в районе Енисейского тракта недалеко от Красноярска в п. Родниковом. В результате стало ясно, что мы в дожде не горим, в болоте не тонем. Сделали всех соперников напрочь и заняли первое место.


Суточный рогейн Красноярск. Формат: 24 часа. 
Команда "Ночные волки" смешанная открытая (ММЖЖ). 





Задача была: подтянуть ориентирование в лесу. Изучив стартовый лист, поняли, что тягаться с профессионалами не сможем и просто будем гулять со скоростью 5 км/ч. Был план захода в лагерь после 20 ч, чтобы поесть кострового супа и попить горячего чая. Но ночью полил такой сильный дождь, который не щадил нас в течение нескольких часов, что мы отказались от захода в лагерь. И тем самым выиграли соревнование. Из 5-6 команд (мужчин+женщин) 2 сошли с дистанции, а остальные ночевали в лагере. Второе место заняла команда, отстававшая от нас на каких-то 5-10 баллов, при этом они спали 8 часов ночью! Но мы шли пешком, причем 24 часа подряд. 

Сухая часть «Да что за карта такая?!». На первом же легком пункте №20 с минимальной стоимостью в 2 очка у нас случился "залет" - не нашли, и все тут. 


Вместо него мы взяли другую двойку (КП 24). На том и успокоились, пообвыклись с картой. 

 





Поняли, что сеть лесных дорог не совпадает с действительностью. Идешь по лесу, думаешь, тут должна примыкать дорога, а ее нет! Или наоборот: дороги тут быть не должно, а она есть, и причем жирная. Пользовались компасом. В одном месте вышли на бревно, успешно переправились через ручей.


Но там нас встретило такое болото, что кикиморы отдыхают. Трясина дрожит под тобой, мои ноги ушли в воду по колено, у Паши по пояс. Марина вывела нас из этого ужаса. Надо было просто скакать по кочкам. Но кругом камыши, а известно, что глубина корня камыша 3 м, это пугало меня. Я еле справилась с собой. Вышли в сумерках в деревню Суханово, а там кладбище. И начался сильный ливень. Запах болота – полная гниль. Мрачное место! 


Мокрый этап «Жестокий дождь». Надели дождевики, вот уж не думала, что они так пригодятся. И шли в дождевике несколько часов. 


Потом дождь стих, но далее снова начался. Карты и карточки на руке были непромокаемые, за что организаторам большое спасибо. Ночное ориентирование поразило нас тем, что призму с дыроколом мы брали лучом прожектора на дальность. Бьешь по лесу лучом, и призма отражает тебе свет в ответ. Чем мощней фонарь, тем лучше. 




На удивление ночные пункты находились очень легко. Да и брали мы их вдоль трассы. 



С полуночи до 2.00 меня стало рубить в сон. Иду по монотонной трассе час, а меня уводит в сторону. Глаза закрываются, и снится мне прям в процессе ходьбы, что мы в лесу, и надо перешагнуть через бревно. Открываю глаза, а я на трассе. Ребята спрашивают: - Почему ты зигзагами ходишь? – Я сплю… – стали поддерживать беседы. Как дальнобойщики. О чем беседовали – не помню. Важно было не уснуть. На одном кп, пока товарищи утеплялись, мне удалось поспать минут 5. Это помогло. Но не надолго. Вбросили гелей, колы, еды, стало еще полегче. Ноги у всех были мокрые еще после болота, под ливнем они размокли у всех, превратившись в гармошку. Ночью мы взяли один сложный пункт 91. Кажется, в легенде была ошибка, искали его долго, в углу леса в глубине. Прожектором не могли его пробить, всюду его закрывала густая хвойная поросль 2-5 метров высотой. 

Утренняя пашня и финальный бросок. Любая трава мочила и охлаждала нас до колена. Еще ночью я надела бахилы на ноги, в пакетах ноги быстрее согревались после травы. На дорогах все развезло, а глина добавляла вес к кроссовкам. 


Мы взяли вторую сотку (максимальный кп), были довольны собой. Шли вдоль какого-то леса. Перед нами была непроходимая пашня гектара 3. Каждая глыба была размером с ведро картошки, поэтому наш маршрут стал хаотичен. Мы просто обогнули ее и выбрались, скорость команды упала, сказались различные болевые ощущения. 


У меня горели пятки, но мозолей не было. Это осложняло ходьбу. Марина принялась трусить трусцой, т. к. пяток у нее уже не было. Я тоже хотела свои пятки выбросить и купить себе парочку новых. Бежала то трусцой, то ходьбой. Капитан Паша увидел, что темп команды упал до 2,5-3 км/ч, дал нам волшебного пенделя (словами). 


И мы так припустили, что за пару часов промчались километров 15. Даже убитые члены команды воскресли. Такой перегон плюс недобор воды и еды сказались на моем самочувствии. Воду не могла ночью доставать из-под дождевика, хотя жажда беспокоила меня. А еды просто не взяла достаточно, т. к. надеялась на заход в лагерь. Учту на будущее. На финише я чувствовала себя хуже всех: слабость. Меня подкормили, после чего я смогла медленным шагом дойти до судей. Судьи мне не дали чаю (замешкались), я доползла до палатки и расплакалась от усталости. Далее чай мне принес лично помощник судьи, я выпила его, переоделась в чистое и спать в палатку. Больше ничего не помню. ))))) Ах да, было еще награждение и первое место.
P.s. Наш примерный трек выглядит вот так. 78 километров.

4 комментария:

  1. Лена, ты герой! Очень круто! Ночь, болото, сутки на ногах... очень впечатляет!

    ОтветитьУдалить
  2. Лана, :-) не, героем не надо. Я просто немного экстремал. Посчитала наш трек только что: 78 километров пешком. Пожалуй, это было самое длинное мое приключение на данный момент. Больше этого может быть только трехсуточный рогейн. Но к такому пока не готовы.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, читала, а сердце замирало! Ты как мой сын, думаю, вам было бы о чём поговорить и поделиться пережитыми страстями (не помню, говорила ли, он этим летом в одном лесу с ревущими медведями ночевал вдвоём, отбившись от группы в горах Кузнецкого Алатау).
    Вообще очень круто!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!!! Да, нам бы было, о чем поговорить :-) На этих выходных я тоже побывала в местах, где легко мог встретиться ревущий медведь, но он не стал выходить из тайги нам навстречу, к счастью. Поэтому мы с успехом насладились глухой тайгой и скалами. О новых приключениях читайте в свежем посте.

      Удалить