пятница, 24 марта 2017 г.

Вкусные пятницы - Хэрриот "Истории о кошках и собаках"

О, вот тут нам повезло с книгой в рамках проекта о чтении и кулинарии, проводимого в блоге "Следуя мечтам". Джеймс Хэрриот - ветеринар, который лечит крупных и мелких животных. Каждая из его историй пропитана любовью к братьям нашим меньшим и к людям.


Расскажу об истории о собаке под имени Рой. Когда собака ослепла, хозяин был в таком отчаянии, что даже думал наложить на себя руки, так сильно он любил своего питомца. Ветеринар Джеймс дал ему несколько советов, как действовать, чтобы и самому преодолеть свою печаль и сделать счастливым своего Роя. 

Заботиться о своей собаке, гулять каждый день по одним и тем же маршрутам, избегая канав и рытвин, так что в конце концов, глядя на песика, никто бы и не подумал, что он слеп. 
"Поймите, Эндрю, теряя зрение, животные не понимают, что  с ними происходит... Рой не испытывает тех душевных мучений, которые терзали бы слепнущего человека."

"Надежда меня не обманула: и Эндрю, и Рой вышли победителями из своего тяжелого испытания...
- Выглядит он вполне счастливым.
- Да, ему хорошо. Он ведет полноценную жизнь, и честно говоря, я порой забываю, что он слеп... Да и я сам стал лучше, чем был раньше. Это жуткое время пошло мне на пользу. Помните, вы сказали, что я себя терзаю? Потом я понял, что только этим всю жизнь и занимался. Принимал к сердцу любую пустячную неприятность и изводил себя."

Я уверена, это можно применить и к жизни каждого из нас. Находить радость в повседневных трудах, не печалиться. Заботиться о наших близких, быть счастливыми.

А вот еще мне понравилось из вступления в "Истории о собаках" о любви к профессии, о плюсах, которые можно извлечь из любой ситуации:
"В этой круговерти таилось свое очарование. Я все время работал под открытым небом, дышал чистейшим воздухом, а окружала меня природа.. Прежде я даже не слышал про Йоркшир. Величавые зеленые холмы, вздымающиеся высоко в небо над журчащими по гальке речушками, и серые деревушки, воздушные просторы пустошей и катящиеся по ним волны лилового вереска... Я понял, что судьба, сделав из меня сельского ветеринара вместо собачьего доктора, компенсировала это самым чудесным образом."

К книге прилагался рецепт томатного супа, который я решила не готовить. Внутреннее чутье подсказывает мне, что нашей семье этот рецепт не подойдет.

Но на днях я готовила чудесные Домашние булочки, пусть они станут аккомпанементом этому весеннему отчету по книге в моем исполнении, потому что получились они на редкость великолепными. Надеюсь, организатор проекта Светлана простит мне эту вольность. Булочки подходят для гамбургеров, дети были в восторге.


14 комментариев:

  1. Погоди, а разве Пятница не 31-го? Вроде рановато ей сегодня ;)

    Но рада, что книга понравилась. А вот суп не готовили зря - в том варианте, что я написала, он вполне себе по вкусу обычным русским людям :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я была уверена, что сегодня. Ну да ладно. Про суп я просто прикинула, что там 2 литра итоговой жидкости, которую придется осиливать мне одной, потому и не стала.

      Удалить
    2. А книга просто супер, я еще несколько рассказов из нее дочитываю, чудесный жанр и очень по мне.

      Удалить
  2. Да, книга тем и хороша, что несет в себе реальные истории о жизни, порой полные отчаяния и тревог, но тем не менее автор всегда находит какой-то положительный момент и заставляет задуматься о человеческих слабостях и ошибках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, действительно, автор настолько терпеливо и хорошо относится не только к животным, но и к людям, впору поучиться у него доброте и такому отношению, чего нам самим порой не хватает.

      Удалить
  3. Интересно читать, кому какой рассказ полюбился... )) Книга реально хороша

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, это точно! Давно не читала таких хороших книг. А вам какой рассказ больше всех запомнился? Мне еще про Золотинку понравилось, я все ждала, что она выздоровеет, а не получилось, очень жаль было ее.

      Удалить
    2. История Золотинки сильно цепляет именно честностью. Даже сейчас, когда в распоряжении ветеринаров есть современные методы диагностики (чем раньше выявить, тем легче лечить) и медикаменты, не все случаи демодекоза лечатся без последствий. Увы, пришлось в этом убедиться не так давно на практике :(
      А вот история Роя показательна тем, что зверевладельцы порой зависят от своих любимцев не меньше, чем животные от хозяев, а ветеринарам иногда приходится выступать в роли психотерапевтов ))

      Удалить
    3. Предлагаю перейти на ты ))
      Поскольку Хэрриота нежно люблю и часто перечитываю, один любимый рассказ выделить сложно. В разные моменты жизни цепляли разные рассказы. Нравятся циклы рассказов (они встроены в повествование) про путешествия в качестве сопровождающего ветеринара в Турцию и в Литву. Запомнилась история про хулиганистого мальчика и его щенка... Про кошку Дебби и её сына Буяна (кажется рассказ называется "Рождественский подарок")... Про корову, которую сердце и своевременная хорошая идея спасла от бойни. Ну и да, конник - это судьба, поэтому все истории про лошадей и пони цепляют ))
      Я не стала ветеринаром, хотя мечтала об этом. Но зоопсихология, которой увлеклась, в том числе благодаря Хэрриоту, - это тоже очень хорошая и нужная отрасль прикладной психологии ))

      Удалить
    4. Ух ты! Настя, а я про Турцию и Литву не заметила ниточки повествования. У меня были только ответвления про ветеринара на скачках и заместителя в захолустье.
      Вчера начала смотреть сериал "All Creatures Great and Small" - он полностью на английском, свободно лежит на Youtube. Впечатляет, как сложно подступиться к лошади, корове - когда смотришь это в видео варианте.
      Значит, ты, Настя, мечтала стать ветеринаром, здорово! У меня старший двоюродный брат - ветеринар, сейчас у него две огромные пушистые белые собаки. А все начиналось с любви к лошадям. Очень нужная и важная профессия - ветеринар!

      Удалить
    5. Я - Ася, так сложилось исторически )) Мечты не всегда исполняются, зато мечту всегда можно подкорректировать )
      Турция и Литва - это не из предложенных Светой книг. Это из больших сборников, по которым, кстати, и снят сериал. Книги Хэрриота я читала все, что смогла найти или скачать, включая "Среди Йоркширских холмов" ))

      Удалить
    6. Буду знать. Спасибо за идею про книги Хэрриота. Если еще раз захочется окунуться в такой позитив, как в этом марте, то непременно возьмусь за этого писателя. Очень нравится.

      Удалить
  4. Булочки такие аппетитные) Хлеб и выпечка - мои слабости) А мне еще запомнился рассказ про светского кота Оскара, когда у них рука не поднялась усыпить его, и тот своим искренним мурчанием спас себе жизнь! Тронуло очень. Ведь тут еще и момент выбора, когда, вроде трезво оценивая ситуацию, они не видели успешного завершения операции, но все же рискнули и смогли дать ему шанс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, с Оскаром - просто чудо! Поэтому про Золотинку я ждала такого же чудесного окончания истории, а его не случилось. Вот в такие моменты начинаешь верить рассказчику, погружаешься в повествование и сопереживаешь героям вместе с автором.

      Удалить