пятница, 28 июля 2017 г.

СП "Читаем вместе". Отчет за июнь-июль

Отчет в рамках СП у Вики, где я регулярно вдохновляюсь на чтение. Смысл СП - обмен впечатлениями читателей, который сподвигает тебя на что-то большее, чем телевизор.

1. Уилки Коллинз "Женщина в белом".

Очень удачная смесь детективной линии, запутанных поворотов сюжета. Книга нисколько не уступает "Лунному камню". Прочиталось на одном дыхании. Тут мое чувство прекрасного наслаждалось каждым словом, каждым героем. Нет, женщина в белом - не главная героиня. А вот ее двойница Лора Фэрли, с которой сотворили крупные злодеяния, чтобы присвоить ее состояние - и есть героиня, которой восхищаешься, любуешься. 

Само воплощение хрупкости и женственности. Ее возлюбленный Уолтер Хартрайт - ей под стать: надежный, порядочный, смелый, с огоньком в сердце. Этакий Иван-царевич, которому все по плечу. Он все разрулит и расставит на свои места. 

Мэрион - мужеподобная по характеру сестра Лоры - напрягала меня все повествование своей излишней энергичностью. Посвятила всю свою жизнь Лоре и ее семье. Странноватая особа. Пиком повествования явились ее прыжки по балкону, ну сумасшедшая, одним словом. Ее бы энергию да в собственную семью. Но сглаживало впечатление то, что она была бескорыстной и действительно очень любила сестру, а все, что делала для нее, оказывалось во благо.

Женщина в белом интриговала меня все повествование. Вот уж персонаж так персонаж. Сбежать ночью из сумасшедшего дома, встретиться на темном перекрестке дорог и воззрить свой взор и указующий перст в сторону Лондона. Жутковато, но очень увлекательно. Одна только в ней была неувязка - фанатичная и весьма странная любовь к чужой матери. 

Граф Фоско - очаровательный персонаж. Хоть и злодействовал по полной, но до чего восхитителен! А как обходится с женщинами! И конец книги - непредсказуем. Автор держит в напряжении до самого конца повествования.

В общем, если вы хотите окунуться в романтизм Великобритании XIX века и возвышенный классический слог, приправленный мрачными болотистыми пейзажами заброшенных замков, в хитрые вежливые интриги, продиктованные жаждой денег, вновь взглянуть на волшебство любви, творящей чудеса и побеждающей зло, то эта книга для вас. Очень рекомендую! 

2. Джером К. Джером "Трое на четырех колесах".


Никогда раньше не читала этого автора, но знала примерную сюжетную линию "Трех в лодке, не считая собаки". И вот выдался превосходный случай познакомиться с легким юмористическим слогом этого автора. За этой книгой я  специально поехала на другой конец города и даже рассмотрела уличную выставку непромокающих картин, посвященную династии Романовых. 

Три друга решили отправиться в путешествие на велосипедах по Германии. Одни их сборы чего стоят. Тут и рассуждения о том, сложно ли отпроситься у жен в такое путешествие и чем это грозит. Мне как замужней даме было очень интересно читать о некоторых сторонах семейной жизни с юмором. И Джером К. Джером отлично это делает! Даже если вы не замужем (холосты), то непременно захотите это сделать. Или убедитесь, что вам и без этого хорошо. Автор с широкой иронией и миллионом шутливых баек рассказывает о характере немцев, подтрунивая над их педантичностью, уважением к порядку и законам. После этого непременно хочется схватить велосипед и проехать километров этак 40-50, что я и сделала. Съездила искупаться в озере в соседний поселок. Советую эту книгу всем, кто любит и не любит активный образ жизни. Это многостороннее юморное повествование, которое читаешь неспешно, переваривая лирические отступления, пока жуешь немецкую яичницу с ветчиной. 

3. Артур Хейли "Аэропорт".

И вновь - попадание не в бровь, а в глаз. Книга о внутренних конфликтах в службах аэропорта. О работе всех систем - от управления до диспетчеризации. Сюжет захватывает с первых же страниц. Метет снежный буран в Соединенных штатах, снегоуборочные машины очищают взлетно-посадочные полосы изо всех сил, но непогода не дает расчистить самую длинную и широкую полосу три ноль. А эта полоса так нужна и важна для работы аэропорта! И тут появляется террорист, который жаждет пронести в самолет бомбу из своих корыстных интересов. Как же ему помешает непогода! Он чуть не опоздает на рейс! Удастся ли ему зайти в самолет? Может ли что-то помешать его коварным планам? Попутно автор рассказывает о паре-тройке любовных линий, что подогревает интерес читателей. Жизнь ли смерть? Летать самолетам или не летать? Каково будущее авиации? Отведут ли беду от аэропорта? Последние 100-200 страниц из 400 я читала, бросив все дела. Давненько я не испытывала от книг такое ощущение "взахлеб". И это не просто триллер, не разовая книжка. Читаешь и размышляешь вместе с автором о судьбах аэропорта. Сопереживаешь пассажирам, стюардессам, бабушке Аде Квонсетт (очаровательной старушке, которая умудряется летать зайцем на старости лет). И понимаешь, что аэропорты уже сейчас совсем не те, что в 1968 году. Но до чего интересно погрузиться в атмосферу внутренней жизни аэропорта. Автор дает повод поразмышлять о профессионализме в любой работе. Невольно задаешь себе вопрос: а ты так ли самоотверженно любишь свою работу? 
После этой книги, где последние страницы ход повествования убыстрялся на миллисекунды, я поехала на лифте по делам. Вызвала лифт, но внезапно вспомнила, что забыла кое-что. Мгновенно мозг сработал: я успею до миллисекунд. Вновь открыла дверь квартиры, как молния, пронеслась внутрь, схватила нужный мне предмет, закрыла двери, застегнула сандали и... зашла в лифт в последнюю секунду. Внутри пульсировала интуиция, что успею. Получается, в нужную и важную минуту человек может все. И принять верное решение, и успеть сделать задуманное. 

4. Илья Ильф и Евгений Петров "12 стульев".


Очень саркастичная книга о б эпохе начала СССР. Сюжет всем известен, но я не читала ее ни разу и даже не смотрела фильм. "Золотого теленка", помню, задавали читать в школе, а вот эту книгу - нет. 

Умирающая теща признается зятю, что зашила бриллианты в сиденье одного из 12 стульев. Охочий до сокровищ зять (Киса Воробьянинов) и его подельник Остап Бендер окунаются в мир захватывающих приключений, но все их усилия тщетны. Каждый новый вспоротый стул пуст. Удастся ли напарникам отыскать заветные бриллианты? 

Пока читала, то тут, то там вспыхивали огоньки мыслей: "Так вот откуда эта цитата!":
- Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
- Утром деньги, вечером стулья.

И многое другое. Образ предприимчивого Остапа Бендера, который сподвигал людей на добровольную отдачу денег на пустом месте. Его активность поражает воображение, но в позитивном ключе. Но почему мне все время было грустно от того, как посмеиваются авторы над советской действительностью? Главки, управкомы, хозотделы. Ильф и Петров подобрали именно самые отталкивающие кусочки жизни в СССР. Конечно, это еще самое начало советского периода, и отголоски империи и даже царской эпохи еще присутствуют. Но закрыв последнюю страницу (и неприятно удивившись концу сюжетной линии), вздыхаешь с облегчением, что СССР распался. А между тем я рождена в Советском союзе. Я помню много прелестных моментов. Автоматы с газировкой, октябренок, пионер, ящики яблок и банок с зеленым горошком, покупка кваса и молока в бидончике из бочки, торт "Прага", клетчатое пальто, полосатые красно-белые сандали, утренники в детском саду (девочки - Снежинки, мальчики - зайчики), военно-патриотические зарницы, фотографии в летнем лагере на фоне знамени, четыре часа в очереди за хлебом, катание на санках всю зиму, игры во дворе без гаджетов, и все республики - братья. Нет, определенно мое детство было самым лучшим! Я не променяла бы его ни на какое золотое детство современной молодежи: Тайланды-Турции-айфоны-Вконтакте-рваные джинсы-Фиксики-Барбоскины. 

В целом, ожидание от книги: насмеяться вдоволь, как при чтении Джерома К. Джерома, не оправдалось. Это не веселая, а очень грустная книга. Хотя к прочтению я ее рекомендую! 

Сейчас читаю "Царь-рыбу" Виктора Астафьева. Хочу дать еще один шанс этому красноярскому писателю. 

16 комментариев:

  1. Увлекательно читать такие вдохновленные отзывы! Кроме "Аэропорта" ничего другого из поста не читала, но "Аэропорт" обожаю! Великолепное произведение, однозначно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, класс! Значит, и тебе "Аэропорт" понравился! Действительно стоящее произведение. И как я раньше упустила этого автора.

      Удалить
  2. Прям сразу вижу, откуда черпается вдохновение)))). Женщина в белом, Аэропорт, 12 стульев)))) Да, стулья у меня на очереди, так же как и теленок, и Одноэтажная Америка. Я только фильмы смотрела, книги не читала)
    И про советское детство я тоже подпишусь под каждым твоим словом. Я обожаю свое детство. Советское. С его идеалами, стремлениями, пионерией, подражанием Тимуру и его команде, сбором макулатуры, пионерскими лагерями и прочим прочим прочим. Тоже считаю, что оно лучше, чем все эти планшеты - телефоны. Мы сейчас с Элькой, кстати, играем в мои детские игры - На золотом крыльце сидели, да и не не говорите..С каким удовольствием ребенок играет. Взахлеб!
    Про велосипедистов тоже соглашусь) У меня такое же было - схватить велик и мчаться куда нибудь далеко далеко, лучше в Европу)))))
    Хейли крут, рада, что ты его оценила. Еще Отель почитай). На грани катастрофы. окончательный диагноз. У меня в этом месяце еще одна книга Хейли была. Скоро отчет выйдет))))
    Спасибо, Лен, что участвуешь)))) Отличная подборка и отличный отчет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Мориарти пл Вкусным пятницам не стала читать?или просто писать здесь не стала?

      Удалить
    2. Почему же? Мориарти начала читать и поняла, что не мое совершенно. Очень неглубокая книжка низкого сорта, да простит меня Света. Или я не оценила по достоинству.

      Удалить
    3. Вот как тепло стало на душе от твоего отзыва, Вика :-) Я больше двух книг не могу в месяц прочитать, поэтому подборка книг тщательно выверена :-))) Мне очень понравились и Джером, и Хейли.
      "Отель" у меня запланирован на август.

      Удалить
    4. Я уже опубликовала свой отзыв на Тайну мужа. Поддерживаю тебя полностью! Шаблонная, ширпотребная книга. Больше я к этому автору ни ногой))))
      А у меня на август (так как отпуск) запланирован Питер Мэйл с его путешествиями))))))). И хочу еще Сафарли "Расскажи мне о море", мы же и на море тоже будем). Но не знаю, смогу ли скачать ее, а бумажный вариант в поездке читать неудобно.
      Насчет двух книг. У тебя достаточно большие книги, одна Женщина в Белом чего стоит). И Аэропорт немаленький, читается , правда, на одном дыхании). Так что на мой взгляд, очень продуктивное чтение. И надо читать так, как комфортно. если комфортно две в месяц - значит надо читать две. Чтение должно быть в удовольствие.
      А я вот глотаю книги в большом количестве, вот и получается, что среди них попадается много шелухи разрекламированной (типа Мориарти). Но мне, наверное, так надо). При чтении двух книг в месяц мне не комфортно, как будто не доделала что). Хочу прочесть все)))))

      Удалить
    5. Питера Мейла читала с экрана компьютера, не осилила до конца, но процесс был вдумчивый и воздушный. Хорошая и вкусная книга у него - "Год в Провансе", после нее хочется вина, сыра и в Прованс :-)
      Сафарли не знаком мне, потом почитаю, какие у тебя будут впечатления. Морская тема явно хороша летом, как ни крути.
      Пойду читать твой отзыв о "Тайне мужа".

      Удалить
    6. Фух, девушки, прямо камень с души сняли! Я опасалась, что останусь в одиночестве, обплевавшись от Мориатри ))

      Удалить
    7. Настя, а я думаю, хорошо, что такие разные книги у Светы в проекте. Вдруг кто-то любит именно такой жанр.

      Удалить
    8. Ну не всё ж нам одно и то же читать ;) Стараюсь выбирать максимально разное, чтобы приблизиться к озвученной цели проекта "чтобы хотя бы 2-3 из списка понравилось каждому" :)

      Удалить
  3. 12 стульев читала) Про наше лучшее детство согласна на все 100))) Мы умели сами себя развлечь)) Аэропорт по твоим описаниям заинтересовал, надо поискать, ну и вообще здорово почитать впечатления, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, поддерживаю. А я начала читать "Отель" Артура Хейли. Посмотрим, как пойдет.
      А как тебе "12 стульев"?

      Удалить
  4. Коллинз считается чуть ли не зачинателем подобного жанра, так что это буквально классика. У него и другие работы хороши. Жаль, что не всё легко достать по-русски.
    Хейли не люблю, хотя признаю его глобальность. У меня в окружении почти все - его почитатели, а это что-то да значит.
    Удивил в списке 12 стульев. Я думала, его уже все давным-давно прочитали :))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, Хейли и Ильфа с Петровым читала, но есть желание перечитать, тем более что 12 стульев было сразу же в электронной читалке закачаны. О Коллинз кто только не писал, одна я до нее долго добираюсь, спасибо за отзывы.

    ОтветитьУдалить