понедельник, 28 августа 2017 г.

Вкусные пятницы - август. Сэндвич с тунцом и Жозе Сарамаго

Всем привет! Продолжаем вкусно читать и готовить блюда из прочитанной книги в совместном проекте у Светланы

Сэндвич с тунцом для усталого виолончелиста


4 кусочка хлеба (любого, по вкусу)
1 маленькая баночка тунца в собственном соку
1 варёное яйцо
2 столовые ложки густой сметаны или йогурта
1 столовая ложка мелко порезанного укропа
щепотка майоранна
2 листа салата
4 дольки огурца


Яйцо почистить и изрубить как можно мельче. Тунец раздавить вилкой. Перемешать всё вместе, раздавливая частицы рыбы и яйца, пока не получится паста. Хлеб намазать пастой, проложить листом салата и огурцами и прикрыть второй половинкой хлеба.

Сэндвич мне очень понравился! Один я даже взяла на работу. Смесь тунца с яйцом напоминает сайру в салате мимоза, но понежнее и повкуснее. Лист салата придает этому блюду сочности. Тунец обычно я не ем, но теперь буду покупать однозначно! 

Теперь расскажу про книгу, которую мы читали в августе: 

Жозе Сарамаго "Перебои в смерти"


На одном дыхании! Сюжет захватывающий, необычный и несмотря на страшную обложку, вовсе не страшный. До последней странички ждала, чем же закончится, и один из моих вариантов совпал с концовкой повествования. Ура, у меня есть читательская догадка! Но все равно здорово, что  из всех моих предположений это оказался наилучший вариант окончания романа.

В одной стране население внезапно перестало умирать. Как же так, спросите вы? Бессмертие? Подробностей на этот счет я вам не расскажу, хочу, чтобы вы прочитали это сами, потому что это интересно - как именно люди перестали умирать. Несомненно, перебои в смерти должны были повлиять на все: пенсионеров стало слишком много, хоронить стало некого. Каждая организация, так или иначе связанная со смертью, принялась выкручиваться из сложившейся чрезвычайной ситуации. 

Но вдруг в игру вступила сама смерть и поменяла правила. Впрочем, одного человека смерть не могла убить - мужчину-виолончелиста. Как ни пыталась, ничего не получалось. Необычный случай, и вот тут начинается самое захватывающее! Что из этого вышло - пусть каждый прочтет сам, не стану раскрывать интригу. Мне очень понравилось! Я даже уверена, что это не последнее мое знакомство с Сарамаго.

Очень интересно было читать про быт и будничные заботы героини по имени смерть, про классификацию смертей. Красиво, прохладно и изящно действовала главная героиня, и концовка потрясающая - как надо! И есть моменты "для подумать", и есть стимул жить и наслаждаться жизнью.

P.s. Сэндвичи - вариант с черным хлебом:


7 комментариев:

  1. Нам с любимым паста тоже понравилась. Просто, относительно бюджетно (если не с тунцом) и прилично вкусно ))
    Да и книга порадовала. Хорошая качественная литература. Спасибо за отчёт )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, всегда пожалуйста! И бутерброды удачные, и книга тоже. У меня уже нетерпение начать сентябрьскую книгу, но наш координатор что-то молчит пока что.

      Удалить
  2. С тунцом пасту можно сделать потрясающую, мы очень такую любим (конечно, с консервами, свежий нам не по карману).

    Рада, что этот месяц проекта понравился. Не зря всё это было затеяно, как говорится.

    Координатор сейчас соберётся в кучу и напишет про сентябрь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Уже пришло на мейл новое задание. Всегда волнительно открывать письма по нашему проекту.
      Спасибо за отменную подборку на август! А тунец я заценила, хотя детям и не понравился его вкус. Надо еще мужу эти сэндвичи приготовить, интересно будет его мнение.

      Удалить
  3. Лена, ты пока лидер по безоговорочной позитивности отчёта! Этот месяц вкусный и интересный, согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты меня заинтриговала! А что, большинству народа не понравилась книга? Пойду почитаю отчеты других участников.

      Удалить
  4. после этого сэндвича тунец тоже вернется в наш дом))))

    ОтветитьУдалить