вторник, 15 августа 2017 г.

Skyrunfest 2017. Грязная многодневка

Skyrunfest 2017. Три дня фестиваля горного бега, 150 участников от Москвы и Питера до Сибири, Казахстана и Польши. 69 км с колоссальным для меня набором высоты 4300 м за все дни. В Ергаках я хотела оказаться очень давно, и вот мечта сбылась. Друзья, как же там хорошо! И страшно, и опасно, и красиво. В общем, дух захватывает. 

Вид на Спящего Саяна с озера Радужного. В правом верхнем углу - Висячий камень. Говорят, что если сбросить его, то Спящий Саян проснется! Очень много людей пытались его скинуть.
Максимально высокая точка, на которой мы побывали - Перевал Птица (2070 м). Также покоряли вершины 1600, 1800 и 1995 м. Тропы сочные, грязевые. Иногда бежишь, и кроссовок засасывает. 

Вид на Параболу и озеро Горных духов с перевала Птица 

Ноги 30% времени пребывают в грязевой жиже. Иногда они высыхают на горячем солнышке, но ненадолго, в итоге лопнули даже мои кроссовки. Такой беговой опыт у меня впервые. Как же бежать по грязи? Очень просто: берешь и делаешь это! 


Куда хуже - мокрые камни и корни. Тут надо работать над техникой, которой у меня пока нет. Изначально в планах было: преодолеть все три этапа и не порвать связку голеностопа, которая только на днях успела зажить. Хотелось в абсолюте оказаться не на последней строчке, и эта цель тоже была достигнута. Я даже кого-то умудрялась обгонять, особенно во второй день, когда была самая красивая трасса через Параболу, озера Горных Духов, Художников, перевалы Птица и Курсантов. 

Водопад Мраморный

 Озеро Мраморное
 Моя Парабола, такой я ее увидела впервые на озере Художников, а потом по трассе кружили вокруг нее, и с других ракурсов она была еще прекраснее

 Вид на озеро Светлое с перевала Курсантов

Вид с горы Тушканчик (1995 метров)

Итого в первый день (23 км) я познакомилась со Спящим Саяном и залетела на перевал Ноги Саяна. Он мне показался как 5-7 наших горнолыжек, но было легко это сделать свежими ногами. Бег по курумнику - точно моя тема, убеждаюсь в этом второй раз в жизни. На второй день была патовая ситуация: контрольное время 9 часов, а уже на 7 часах я поняла, что впереди 14 км, и я не укладываюсь. Перевал Птица съел порядочный кусок времени. Вид оттуда был не менее сумасшедший. Итак, мне ничего не оставалось, как втопить по полной. Нога была солидарна со мной, и мы бежали, как угорелые целых два часа, не переставая по 4:37-6:00, не обращая внимания на подъемы и спуски. Со мной побежала какая-то девочка-туристка и даже ее французский бульдог, но потом они отстали. И вот 9 часов, я должна быть на финише, но мне до финиша еще 5 км!!! "Нет, я не сдамся", - подумала я и продолжила карабкаться на финиш. Последние 5 км никогда не забуду: перевал Ойский с виду такой безобидный, и в 1-й день он был намного легче, чем на 2-й. Часы Polar почти выключились, а я все еще была жива. Обернулась назад, сердце бешено стучало, а Саян все спал... "Ну и спи! Все проспишь!" - сказала я ему, и тут перевал закончился, и можно было мчаться 1,5 последних км вниз. 

В итоге время мне засчитали как 10 ч. 04 мин и не дисквалифицировали, за что организаторам огромное спасибо! На третий день бежать я не могла. Я думала начать помедленней, а потом ускориться, но пришлось бОльшую часть трассы в гору Тушканчик идти пешком. Ноги отказывались работать, на 5 км из 6 они оживились, но было уже поздно: меня обогнали все, кто только хотел))) Чуть подрасстроившись, я примчалась на финиш. И о чудо! Чистейшее небо, потрясающие виды, и мое смазанное впечатление от последнего дня полностью исправилось. 

 На пике Тушканчик 


 Еще один вид с горы Тушканчик

 Прощание с озером Ойским

 Со школой бега "Сойка" на старте, еще свеженькие

 Наша команда "RUNетка" (произносится как Ранетка)

На Тушканчике

Хочу сказать, что разметка трасс была великолепной, мне удалось заплутать только раз на большой скорости, но я быстро вернулась на трассу, когда меня окрикнул бегущий сзади участник 188. Спасибо ему! Подводя итоги, следует сказать только одно: надо тренироваться. Ергаки, ждите меня вновь!


10 комментариев:

  1. Круто! прям порадовалась за тебя, Лена. и вспомнила наши походы, такие спокойные и тихие :) у меня просто от хождения на третий день голеностоп разбух, а тут бегать... Ты молодец. я тоже тогда удивлялась, что вместо троп (в моем обычном, лесном понимании) здесь горные ручьи используются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, надо еще и тихие походы по Ергакам попробовать и тогда понять, что лучше: бег или ходьба по ручьям :-)))
      Голеностоп мой по большому счету молчал, спасибо ему. Хотя должен был возмущаться. Но зато теперь я знаю, что в Ергаках здорово!
      А еще на днях стало известно, что наша команда "RUNетка" заняла почетное третье место в командном зачете на этом фестивале. От нашего клуба участвовали 5 девушек во всех трех днях, а другие клубы представили смешанные команды. Очень горжусь нашими успехами. И появилась мотивация в следующем году выступить еще лучше, если здоровье позволит, конечно же.

      Удалить
  2. Лена, какая же красота!) Фотографии глаз не оторвать, а там вообще дух захватывает наверное!) Ты герой, такие трассы преодолевать) Всегда с интересом читаю твои отчеты) Нравится мне, когда люди чем-то увлечены и идут к поставленной цели, преодолевая себя и открывая в себе что-то новое, о чем и не подозреваешь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты права: фотографии передают только часть эмоций. Люблю я просторы для глаз, этого у меня не отнять. На самом деле, смешанное чувство по поводу Ергак у меня возникло через неделю после этого события. Очарование гор: не прошло. А вот по организации - слегка смазано. Организаторы сделали чудесную разметку, теплые церемонии награждения. Но чего-то мне не хватило в процессе общения с командой организаторов. То футболку финишера мне обещали поменять тут же на более маленький размер, но когда договоренный час наступил, моей футболки не оказалось в наличии. То с заселением в домик и выселением из него были несколько странных (и неприятных) моментов. То в протоколах были косяки (много). Еще вчера я думала: больше на этот фестиваль ни ногой, а в Ергаки надо бы сходить просто в поход с какой-нибудь некурящей и непьющей компанией. Но когда узнала, что пересмотрели протокол и поставили нашу команду на заслуженное третье место, то все в моем сознании перевернулось. Я поняла, что мы чего-то стоим. И захотелось выступить "назло врагам" в следующем году. Причем подняться, к примеру, на второе место в командном зачете. Именно командный дух интересен стал, личные результаты в таких сложных забегах трудно заслужить.
      В общем, следующей весной я еще раз прислушаюсь к себе, и если улягутся неприятные эмоции от технических моментов жизни в лагере, то поучаствую еще раз в этом событии.

      Удалить
    2. Да, вопросы организации любых мероприятий всегда очень сложная тема, уследить за всем организаторы подчас не могут, но если есть стремление к лучшему и желание учесть и исправить косяки в следующий раз, это тоже о многом говорит) Надеюсь, новый звезд будет намного лучше и удачнее))

      Удалить
  3. Героическая женщина!)))
    На самом деле теперь я тебя поняла. Когда вокруг такая красота, забываешь про тело и включаешь другие части себя, как то мозг, его зрительно-слуховую наслаждательную часть))))
    Фото потрясающие!
    Желаю тебе новых покорённых маршрутов и вершин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Новые маршруты будут, непременно. В задумках: хочется поехать в доступные по цене места и не менее красивые, а именно: налево и направо от Красноярского края. Там восхитительные горы. На данный момент меня манят Алтай и озеро Байкал. И еще почему-то выбивается из разряда "доступно по цене": озеро Эльтон, которое находится рядом с Волгоградом - эта мечта пока далека, но вдруг.

      Удалить
  4. *с доброжелательным восхищением*
    Маньячка ))
    Лен, молодчина, что решилась. Молодчина, что не сошла с дистанции. Фотографии - прекрасные, очень мотивирующие. Но ты это... побережнее с ногами-то. Что ж ты на чуть зажившие ноги такую нагрузку, да ещё и с перепадами высоты и давления?!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена!!! Ну ты молодец!!!
    С интересом прочитала тему, рассмотрела фото, прочитала комментарии девочек и твои.
    Впечатлило всё: красивая природа, бег по грязевой жиже, твои эмоции, достижения, превозмогания, настойчивость, упорство, желание участвовать в следующем году.
    Участвуй, побеждай, получай положительные эмоции, радуйся жизни! Вперёд и только вперёд навстречу новым вершинам!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, на Байкал обязательно надо съездить! и в следующем году давай, собирайся на эти соревнования. всегда бывают косяки в орг/моментах но раз они исправили - то не все так уж плохо :)
    а в Ергаки можно и семьей - палатку у МЧСников ставьте на Радужном и гуляйте вокруг сами по себе (как мы в 15 году)

    ОтветитьУдалить